В составе используемых для учебно-воспитательного процесса помещений имеются 8 учебных кабинетов; имеется мастерская, оборудованная необходимыми станками; кабинет технологии для девочек. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации. Доступ к помещениям имеют все обучающиеся, в также дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: химии и физики (оснащенный автоматизированным местом учителя (ноутбук, проектор, экран); мастерская, оснащенная необходимыми станками; кабинет обслуживающего труда. В кабинете имеется оборудование по созданию текстильных изделий и художественные ремесла (швейные машины, оверлок, манекен, утюг, гладильная доска, ручной инструмент), учебно-методический комплекс.Уровень оснащения помещений соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
Объекты предоставляются для всех детей, а также для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровь
Сведения о наличии библиотек
Год основания библиотеки - 1988. Заведующая библиотекой Иванова Лидия Викторовна.
Фонд библиотеки школы располагает литературой по различным направлениям для разного возраста обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется литература для педагогического персонала.
Общий фонд библиотеки - 3137; учебников – 1982 экз.
Художественная литература в количестве 1155 экз. Это классическая литература по школьной программе. Услугами нашей библиотеки пользуются учителя, обучающиеся, выпускники школы, родители.
Обеспеченность учебниками составляет - 100%. Справочно-энциклопедические издания 54 экз..
Приобретено за 2017-2018 учебный год 212 учебников.
Поступают учебники национально-регионального компонента
Используемые учебники соответствуют перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Федеральным перечнем учебников Министерства образования и науки Российской Федерации.
Библиотека оснащена 2 моноблоками, МФУ к которым имеется доступ всех обучающихся, а также для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах спорта
Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится в приспособленном зале и на оборудованной спортивной площадке, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В зимний период для лыжной подготовки учащихся на территории школы прокладывается лыжня. Спортивный зал и актовый зал отсутствуют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоров
В рамках образовательного процесса обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам по всем общеобразовательным предметам. Доступ осуществляется в кабинете информатики. Все электронные ресурсы могут быть использованы для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для детей с ОВЗ используются: технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Средствами обучения и воспитания пользуются все дети, а также дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания детей имеется столовая на 40 посадочных места. Питание организовано для всех детей, а также созданы условия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. производится удешевление питания для детей из малообеспеченных семей и детей из многодетных семей, . Обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатными обогащенными завтраками. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Кроме того, в питании детей присутствуют овощи с пришкольного участка (морковь, свекла, капуста, картошка, помидоры, огурцы, лук, чеснок), прошедшие обследование в соответствии с требованиями СанПиН. Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Охрана и укрепление здоровья обучающихся по следующим направлениям: медицинское обслуживание, организация питания, популяризация здорового образа жизни. В период сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы. Медкабинет отсутствует. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Старо-Шудьинский ФАП, МУЗ «Алнашская ЦРБ» (по договору). Медобслуживанием охвачены все обучающиеся школы, в т.ч. дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оказывается помощь педагога-психолога.
Доступ к сети Интернет предоставляет ОАО «Ростелеком» договор от 11 мая 2010г. № 927401
К недостаткам можно отнести отсутствие кабинета информатики с объединенными компьютерами в локальную сеть, недостаточное количество ПК в сфере обучения (особенно в предметных кабинетах), маленькая скорость Интернета, нехватка проекционного оборудования.