МКОУ Старо-Шудьинская ООШ
Удмуртская Республика Алнашский район деревня Старая Шудья переулок Березовый дом 1
  • Доступная среда

    Сведения о наличии кабинетов

      В составе используемых для учебно-воспитательного процесса помещений имеются 8 учебных кабинетов; имеется мастерская, оборудованная необходимыми станками; кабинет технологии для девочек. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.  Доступ к помещениям имеют все обучающиеся, в также дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья​​

    Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

       Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты:  химии и физики (оснащенный автоматизированным местом учителя (ноутбук, проектор, экран); мастерская, оснащенная необходимыми станками; кабинет обслуживающего труда. В кабинете​ имеется оборудование по созданию текстильных изделий и художественные ремесла (швейные машины, оверлок, манекен, утюг, гладильная доска, ручной инструмент), учебно-методический комплекс.Уровень оснащения помещений соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.

     Объекты предоставляются для всех детей, а также для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровь

     Сведения о наличии библиотек

    Год основания библиотеки - 1988. Заведующая библиотекой Иванова Лидия Викторовна.

    Фонд библиотеки школы располагает литературой по различным направлениям для разного возраста обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Имеется литература для педагогического персонала.

    Общий фонд библиотеки - 3137; учебников – 1982 экз. 

    Художественная литература  в количестве 1155 экз. Это классическая литература по школьной программе. Услугами нашей библиотеки пользуются учителя, обучающиеся, выпускники школы, родители.

    Обеспеченность учебниками составляет - 100%. Справочно-энциклопедические издания 54 экз.. 

    Приобретено  за 2017-2018 учебный год 212 учебников.

    Поступают учебники национально-регионального компонента

    Используемые учебники соответствуют перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Федеральным перечнем учебников Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Библиотека оснащена 2 моноблоками, МФУ к которым имеется доступ всех обучающихся, а также для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об объектах спорта

    Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится в  приспособленном зале и на оборудованной спортивной площадке, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  В зимний период для лыжной подготовки учащихся на территории школы прокладывается лыжня.​ Спортивный зал и актовый зал отсутствуют.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.​

    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Спортивное оборудование.​

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.​

     Средства воспитания

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    - дежурство по классу, школе;
    - работа на пришкольном участке;
    - летняя трудовая практика
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    - организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.​

    Средствами обучения и воспитания пользуются все дети, а также дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В здании школы один главный вход и 3 запасных (эвакуационных) выхода. Главный вход оснащен кнопкой вызова для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также камерой видеонаблюдения.

     Сведения об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

    Для организации питания детей имеется столовая на 40 посадочных места. Питание организовано для всех детей, а также созданы условия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. производится удешевление питания для детей из малообеспеченных семей и детей из многодетных семей, . Обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатными обогащенными завтраками. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Кроме того, в питании детей присутствуют овощи с пришкольного участка (морковь, свекла, капуста, картошка, помидоры, огурцы, лук, чеснок), прошедшие обследование в соответствии с требованиями СанПиН. Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием. 

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

        Охрана и укрепление здоровья обучающихся по следующим направлениям: медицинское обслуживание, организация питания, популяризация здорового образа жизни. В период сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы. Медкабинет  отсутствует. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Старо-Шудьинский ФАП, МУЗ «Алнашская ЦРБ» (по договору). Медобслуживанием охвачены все обучающиеся школы, в т.ч. дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оказывается помощь педагога-психолога.

    Сведения о доступе к информационным системам и ИТ-сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
           В школе имеется 4 персональных компьютера с доступом к сети Интернет (160 Кбит/с); 3 интерактивные доски, 1 доска имеет доступ к сети, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к сети Интернет предоставляет ОАО «Ростелеком» договор от 11 мая 2010г. № 927401

    К недостаткам можно отнести отсутствие кабинета информатики с объединенными компьютерами в локальную сеть, недостаточное количество ПК в сфере обучения (особенно в предметных кабинетах), маленькая скорость Интернета, нехватка  проекционного оборудования.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie