МКОУ Старо-Шудьинская ООШ
Удмуртская Республика Алнашский район деревня Старая Шудья переулок Березовый дом 1
  • Повышение квалификации

    В положении "Об организации работы по повышению квалификации педагогическими работниками образовательной организации" приняты следующие понятия:
    Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

    Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

           Профессиональная переподготовка – это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей ОО и для получения дополнительной квалификации.

           «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации» (Ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

           Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации – совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

    Повышение квалификации

    Основной целью профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

     Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:

    - формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;

    - поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;

    - создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;

    - апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;

    переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;

    - предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

    удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;

    - освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;

    - изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

    Виды и формы повышения квалификации

    • Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
    •  Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
    •  Профессиональная переподготовка работников проводится в ОО на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
    •  Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.
    • Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения работник может использовать ресурсы системы повышения квалификации.
    •  Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании методического объединения.
    • Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) может включать: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение педагогических работников в специальные группы и обучение в этих группах. При данной форме обучения итоговый результат может быть получен группой. Форма может использоваться для получения, в результате обучения группы, проекта или программы по какому-либо направлению деятельности.
    • ОО осуществляет внутреннее обучение собственными обучающими ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.
    •  Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Игровые технологии в дошкольном образовании
    21.11.2022, 09:00
    педагогические работники дошкольных образовательных организаций
    Форма обучения
    0чно
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    24 часа

    В соответствии с поставленной целью курса слушатели приобретут следующие компетенции:

    -готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую 

    -способностью организовать игровую и продуктивную виды деятельности детей дошкольного возраста 

    Для качественного совершенствования  обозначенных компетенций  слушатели будут:

    Знать: особенности использования игровых технологий в дошкольной образовательной организации

    Уметь: организовывать игровые технологии для решения различных задач развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДОВладеть: способами применения игровых технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста.

    После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.

    АОУ ДПО УР Институт развития образования
    Актуальные проблемы отечественной истории в новейший период
    20.08.2022, 00:00
    Учителя истории
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов

    Этот курс ориентирован на решение трех взаимосвязанных задач:

    • во-первых, оказать слушателям необходимую помощь в овладении научно-теоретическими основами построения единого курса Новейшей отечественной истории;
    • во-вторых, обеспечить преподавателям истории необходимую научно-историческую поддержку в освоении содержания ИКС;
    • в-третьих, помочь педагогам овладеть современной методикой изучения данного курса.

    Освоение данного курса поможет повысить результативность работы учителя истории, научит его проектировать содержание своей педагогической деятельности, а также познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ИКС и ФГОС второго поколения, даст ему возможность овладеть навыками интегрирования ИКС и ФГОС.

    После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.

    Филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Можге
    Организация учебного процесса в начальной школе в условиях обновленного ФГОС
    24.08.2022, 00:00
    Учителя начальных классов
    Форма обучения
    Очная
    Длительность курса
    24 часа

    Цель курса:

    создание условий освоения обновлений   в нормативной базе образовательной деятельности и организации образовательного процесса на основе   усвоения обновленного ФГОС НОО и Нового порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО

    О курсе:

    Данный курс посвящен вопросам организации профессиональной деятельности педагогов в связи с появлением обновлений в законодательной базе образовательной деятельности, и организации образовательного процесса.  Изменения   2021 года:
    - изменения в законодательной базе образовательной деятельности,
    - обновление ФГОС НОО и ООО,
    - введение программы воспитания в образовательную программу ОО.


    В курсе будет предоставлена возможность:
    -  ознакомиться со всеми новыми документами, которые изменили деятельность образовательных организаций в 2021 году.
    - рассмотреть Новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО с 1сентября 2021 года: что старого остается и что новое приходит в нашу профессиональную жизнь,
    -  использовать методические материалы по обновлению содержания ФГОС НОО, которые были утверждены Министерством просвещения 31 мая 2021 года. В этих материалах подробно рассмотрены все изменения и даны рекомендации по использованию их в образовательном процессе,
    -  рассмотреть вопросы разработки программы воспитания ОО и создания модуля «Классное руководство», представлены рабочие материалы для разработки этого модуля.

    АОУ ДПО УР Институт развития образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie