В положении "Об организации работы по повышению квалификации педагогическими работниками образовательной организации" приняты следующие понятия:
Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основной целью профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
- формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
- Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
- Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
- Профессиональная переподготовка работников проводится в ОО на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
- Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.
- Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения работник может использовать ресурсы системы повышения квалификации.
- Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании методического объединения.
- Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) может включать: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение педагогических работников в специальные группы и обучение в этих группах. При данной форме обучения итоговый результат может быть получен группой. Форма может использоваться для получения, в результате обучения группы, проекта или программы по какому-либо направлению деятельности.
- ОО осуществляет внутреннее обучение собственными обучающими ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- 0чно
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 24 часа
В соответствии с поставленной целью курса слушатели приобретут следующие компетенции:
-готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
-способностью организовать игровую и продуктивную виды деятельности детей дошкольного возраста
Для качественного совершенствования обозначенных компетенций слушатели будут:
Знать: особенности использования игровых технологий в дошкольной образовательной организации
Уметь: организовывать игровые технологии для решения различных задач развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДОВладеть: способами применения игровых технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Этот курс ориентирован на решение трех взаимосвязанных задач:
- во-первых, оказать слушателям необходимую помощь в овладении научно-теоретическими основами построения единого курса Новейшей отечественной истории;
- во-вторых, обеспечить преподавателям истории необходимую научно-историческую поддержку в освоении содержания ИКС;
- в-третьих, помочь педагогам овладеть современной методикой изучения данного курса.
Освоение данного курса поможет повысить результативность работы учителя истории, научит его проектировать содержание своей педагогической деятельности, а также познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ИКС и ФГОС второго поколения, даст ему возможность овладеть навыками интегрирования ИКС и ФГОС.
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 24 часа
Цель курса:
создание условий освоения обновлений в нормативной базе образовательной деятельности и организации образовательного процесса на основе усвоения обновленного ФГОС НОО и Нового порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО
О курсе:
Данный курс посвящен вопросам организации профессиональной деятельности педагогов в связи с появлением обновлений в законодательной базе образовательной деятельности, и организации образовательного процесса. Изменения 2021 года:
- изменения в законодательной базе образовательной деятельности,
- обновление ФГОС НОО и ООО,
- введение программы воспитания в образовательную программу ОО.
В курсе будет предоставлена возможность:
- ознакомиться со всеми новыми документами, которые изменили деятельность образовательных организаций в 2021 году.
- рассмотреть Новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО с 1сентября 2021 года: что старого остается и что новое приходит в нашу профессиональную жизнь,
- использовать методические материалы по обновлению содержания ФГОС НОО, которые были утверждены Министерством просвещения 31 мая 2021 года. В этих материалах подробно рассмотрены все изменения и даны рекомендации по использованию их в образовательном процессе,
- рассмотреть вопросы разработки программы воспитания ОО и создания модуля «Классное руководство», представлены рабочие материалы для разработки этого модуля.